Первые пользователи Google Stadia начинают терять терпение

В ноябре Google запустили свою собственную игровую платформу Google Stadia, которая была в разработке несколько лет. Вместо покупки игр на физических носителях или загрузки электронных версий пользователи стримят контент через интернет. На момент запуска сервис был доступен лишь тем, кто выложил $130 за Founders Edition.

Первые пользователи Google Stadia начинают терять терпение

Запуск прошел далеко не идеально, многие журналисты посоветовали пользователям воздержаться от покупки и подождать. Некоторых функций просто не было, а игр было мало.
С самого запуска Google не сообщили ничего нового о своем проекте и пользователи начинают терять терпение.

Пару месяцев назад Google предпринял попытку шагнуть на многомиллиардный рынок видеоигр со своим проектом Stadia. Проект чем-то напоминал Нетфликс для игр, предполагая стриминг игр с любых устройств и не требуя консоли.

Два месяца спустя, пользователи поддержавшие запуск Stadia постепенно начинают выходить из себя. Доказательством этого может являться собственный сабреддит проекта.

“Я был так взволнован новым сервисом, но сейчас ничего не происходит и я теряю интерес” отметил один из пользователей.

“Такое чувство, что проект уже мертв”, добавил другой.

Тем временем Google хранит молчание. Ни слова о новых плюшках или обещанных эксклюзивах.

Что же там такое происходит и почему пользователи теряют интерес?

Google Stadia это не консоль, и даже не игровая платформа. По сути, это магазин Google, в котором можно покупать игры.

Первые пользователи Google Stadia начинают терять терпение

За 130 долларов пользователи получают доступ к магазину, а также получают Хромкаст, контроллер Stadia и три месяца подписки Stadia Pro. Это премиальный вариант подписки, который позволяет пользователям стримить игры в 4К разрешении с дополнительными плюшками.

Если кратко, то Google просили $130 за ранний доступ к своей платформе и это не изменилось. Была обещана и бесплатная версия, но ее пока не завезли.

При запуске консоли вы покупаете консоль, а затем — игры. Здесь история та же самая.

Stadia не требует какого-то отдельного устройства, может работать и без Хромкаста. Более того, можно играть не на специальном джойстике, а на любом из своих. Да можно даже использовать клавиатуру и мышь!

За что же мы платим, помимо совсем необязательных девайсов? Мы платим за доступ к экосистеме Stadia, в которой потом мы покупаем игры.

Первые пользователи

Первые пользователи Google Stadia начинают терять терпение
Google Stadia не связывается с телефонами Pixel по беспроводной связи, приходится присоединять USB кабель

Трудно просить сто с лишним долларов за доступ к магазину игр, в котором большинство игр далеко не эксклюзивы, да и доступны в других местах дешевле.

Еще труднее убедить геймеров, которые уже купили консоли последнего поколения и успели поиграть в популярные новинки. К тому же, новые платформы редко вызывают у них доверие.

Однако десятки тысяч игроков рискнули и дали Stadia шанс. Таких игроков можно найти на официальном Дискорд сервере или сабреддите проекта.

Они довольны покупкой, оставляют позитивные отзывы. Рассказывают о положительном опыте использования и ждут новых функций. Некоторые даже рассказывают о, пусть и странных, сценариях использования сервиса, которые демонстрируют потенциал сервиса.

Первые пользователи Google Stadia начинают терять терпение

Некоторые пользователи даже владеют мощными игровыми ПК и удивлены, то игры стримятся почти в таком же хорошем качестве, как если бы они были запущены на их компьютерах. “Я просто в шоке, я был уверен, что на моем ПК игры выглядели бы лучше”.

Но даже те игроки, которые не только согласились рискнуть и дать шанс Google, но и активно участвуют в жизни комьюнити этого сервиса, уже начинают уставать от молчания Google.

Два месяца с момента запуска, а библиотека игр все так же мала, а многих функций попросту нет.

У Stadia нет поддержки голосовых чатов, не смотря на то, что эта функция стала неотъемлемой частью экосистем Xbox, Playstation, персональных компьютеров и даже Nintendo, которые внесли этот функционал в Switch.

“Что происходит? Почему все еще не добавили голосовой чат в Stadia?” возмущается один из пользователей на сабреддите.

Более того, нет даже примерных сроков добавления этой функции.

Для сравнения, и PlayStation3, и Xbox 360 поддерживали голосовой чат с момента запуска, а вышли они более 10 лет назад.

Сам сервис не предполагает операционной системы или лаунчера, а фирменный джойстик не подключается к компьютеру или телефону без проводов. Stadia недоступна для пользователей iPhone, правда и на платформе Android история не лучше. Требуется собственный телефон от Google — Pixel.

Даже при премиальной подписке, которая должна поддерживать 4К разрешение, игры в Chrome все равно будут стримить в более низком разрешении.

А мы еще даже не упомянули основные фичи, которые должны были выделить Stadia на фоне конкурентов. Большинство этих фич мы так и не увидели.

Google говорили, что можно будет начать смотреть ролик с игрой, а потом одним нажатием кнопки прыгнуть в игру с того самого момента на видео. Такой возможности пока нет. Неизвестно, когда данная опция появится.

На данный момент Stadia всего лишь магазин игр

Многие из распространенных функций, которые пользователи привыкли ожидать от платформ, просто отсутствуют. А сама компания даже не дает примерных сроков добавления такого функционала.

Среди обещанных фич во время большого анонса Stadia была поддержка кросс-платформенного мультиплеера, возможности играть на Stadia с игроками PlayStation 4, Xbox Onе. И хотя некоторые игры Stadia поддерживают мультиплеер, ни одна из них не предлагает кроссплаформенного мультиплеера.

Первые пользователи Google Stadia начинают терять терпение

Представитель Google Patrik Seybold (Патрик Сэболд) сказал журналисту Business Insider следующее: “Когда в ноябре мы запустили Stadia, мы принесли игрокам отличный опыт и мы продолжаем работать над тем, в чем мы видим будущее гейминга. Stadia это отличная платформа и последние два месяца мы старательно добавляли новые функции и идеи”.

Патрик отметил 6 ключевых улучшений, которые произошли с проектом после запуска.

  • Были добавлены новые игры (стартовая линейка состояла из 26 игр и всего одна из них была эксклюзивом платформы)
  • Обновили уже выпущенные Chromecast Ultra, добавив поддержку Stadia
  • Купили игровую студию
  • Добавили поддержку ассистента Google и достижения
  • Добавили возможность подключиться к стриму для Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
  • Добавили дополнительный “доступ для друга” в Stadia.

Он также отметил четыре важных обновления, которые будут доступны уже в первой четверти этого года, включая расширенную поддержку телефонов на Android.

Все еще не ясно, когда станет доступен голосовой чат, придет поддержка устройств от Apple, или появится бесплатная Stadia Base.

В 2020 Google обещают более 120 игр, из которых 10 будут эксклюзивами и выйдут в первой половине года

Но хватит ли этого, чтобы удержать пользователей, не говоря уже о привлечении новых — неизвестно.

Общее мнение пользователей о платформе складывается явно не в пользу Google. А для многих пользователей уже встает вопрос, стоит ли оставлять подписку Stadia Pro за $10 в месяц, когда закончатся три бесплатных месяца.

Обсуждения на счет продления подписки рисуют нам крайне печальную картину: многие уже решили отменить подписку, или обдумывают такое решение.

Общую суть ситуацию можно свести к цитате одного из постов с Reddit:

“Все, кто видел, как обычно проходит запуск консоли знают, что первый год просто головокружителен. Анонсы новых игр, новых крутых штук. Это просто невероятно! Тем временем, мы сидим и сами пытаемся понять, на что же мы потратили $130. Нас кинули, мы заплатили за бета-тест и это нас бесит”.

Источник: Business Insider