fbpx

Как бесплатный доступ повлиял на популярность Stadia?

На прошлой неделе Google объявил о том, что сервис Stadia на 2 месяца станет полностью бесплатным. Мы постарались оценить как эта акция повлияла на популярность платформы.

stadia

Stadia не публикует никаких данных о количестве активных пользователей. Инсайдов в Google у нас тоже нет (во всяком случае, пока). Но, есть один хитрый прием, позволяющий оценить посещаемость сервиса.

Речь идет о боте Charlemagne для Discord. Этот бот, помимо прочего, умеет выдавать статистику по активности в Destiny 2 для разных платформ. В том числе и для Stadia.

Почему именно Destiny 2? Google продвигает этот проект как топовую игру на сервисе. К тому же, она бесплатна для всех подписчиков. Именно Destiny 2 должна была стать локомотивом, который привезет Stadia в светлое будущее.

Вот такие данные бот выдавал 24 марта (тогда Stadia еще не была бесплатной):

destiny stat

Чуть меньше 5 тысяч игроков в Destiny 2. Очень скромно. Для сравнения — на Playstation 4 в “дастан” рубится около 430 тысяч пользователей. На ПК немного поменьше, 347 тысяч. Суммарная же аудитория Destiny 2 в апреле 2020 достигла 1.14 миллиона игроков. Из них только 5 тысяч приходится на Stadia.

Посмотрим данные за 9 апреля, после введения “халявы”:

destiny

Уже намного лучше, не правда ли? Чуть больше 36 тысяч. В 7 с лишним раз больше! Все равно очень мало по сравнению с другими платформами.

Данные за 18 апреля:

stat

После небольшого всплеска интереса аудитория падает до 19 тысяч игроков.

Почему так происходит? У Destiny 2 в Stadia нет кроссплея с другими платформами. Поэтому даже с онлайном в 36 тысяч пользователей поиск напарников для рейдов или соперников для PvP становится очень непростой задачей. В итоге в игре остаются только те, кто играет соло (и хочет играть именно на Stadia).

Эту ошибку Google постарался исправить во время релиза The Division 2. Там сразу сделали кроссплей с ПК-игроками.

Подытожим. По косвенным признакам, аудитория Stadia после появления бесплатного доступа увеличилась в несколько раз. Но, за этим быстро последовал спад. Вероятно, Google следует сделать выводы и понять, что даже бесплатный сервис никому особо не нужен в том случае, если в нем мало игр. А те, что есть, дорого стоят либо ограничены рамками платформы.