Аналитическое агентство Newzoo выпустило очередное исследование о состоянии рынка облачного гейминга. Согласно ему, все участники рынка заработают $585 миллионов до конца 2020 года. А к 2023 году эта сумма вырастет в 10 раз.
В прошлом году заработок облачных сервисов и прочих компаний, имеющих отношение к клаудгеймингу, эксперты Newzoo оценили в $170 миллионов. График с прогнозом до 2023 года выглядит следующим образом:
Что касается 2020 года, то на долю Северной Америки и Европы от общего пирога в 585 миллионов долларов приходится 39% и 29% соответственно. Прогноз на 2021 и 2022 год можно найти только в полной версии отчета (она продается за немалые деньги).
Пандемия вируса
Карантинные меры сильно повлияли на динамику роста облачных решений. Но, помимо этого события, свой вклад, по мнению Newzoo, внесли и другие факторы. А именно:
- запуск сервиса xCloud. Облачный гейминг от Microsoft предлагает очень выгодные условия — полный доступ к библиотеке игр Xbox Game Pass по фиксированной цене;
- появление большого количества небольших компаний и стартапов, предлагающих услуги клаудгейминга.
Участники рынка
На этот раз в исследование Newzoo попали и отечественные компании в лице Playkey и Loudplay. Эксперты отмечают, что в настоящее время большинство участников рынка все еще проверяют гипотезы и пробуют различные модели работы. Пока не одна из компаний не стала для своих клиентов “Нетфликсом для игр”. Ближе всех к этому xCloud, но сервис находится в стадии запуска и оценить его популярность можно будет в конце года.
Источник: Newzoo