Облачный гейминг станет более массовым благодаря технологии Orion?

Облачный гейминг станет ближе благодаря технологии Orion

На выставке E3 компания Bethesda анонсировала технологию Orion, предназначенную для оптимизации и снижения задержек в стриминге игр. Заявлено, что новинка может работать с различными сервисами облачного гейминга и игровыми движками.

Большинство компаний, работающих в сфере клауд гейминга, разрабатывают новые технологии сжатия видеопотока и увеличивают количество серверов, стараясь быть “поближе” к конечному потребителю. Bethesda же предлагает начинать оптимизацию с более раннего этапа — решая проблему на уровне движка.

По утверждению Bethesda, только одна из нескольких технических “фишек” Orion способна снизить требования к пропускной способности интернет-соединения для стриминга на 40%. Время, необходимое на рендеринг каждого кадра видео, снижается на 30%. При этом не нужно более производительное “железо”, напротив — требования к производительности ниже на 20%, что дополнительно снижает расходы на электричество для облачных серверов.

Технология разрабатывалась командой создателей движка id Tech в течение последних нескольких лет. Orion уже включает в себя четыре запатентованные технологии, на ряд других поданы патентные заявки. Заявлено, что интеграция Orion SDK в любые игровые движки не вызовет затруднений и не потребует от разработчиков месяцев дополнительных затрат.

На презентации демонстрировался стриминг специальной версии DOOM (2016 года) на смартфон в разрешении 4K 60FPS. Задержек при этом не наблюдалось. Использование Orion по сравнению с полным отключением оптимизаций во время теста позволило снизить среднюю пропускную способность с 23,43 Мбит/с до 13,67 Мбит/с.

За счет чего достигается такой уровень оптимизации?

В том числе за счет отключения различных графических улучшений — например, современные игры любят использовать эффект “зернистости пленки”. Он придает дополнительный эффект кинематографичности, но плохо обрабатывается кодеками сжатия видеопотока. Bethesda не предлагает избавляться от спецэффектов полностью — в случае использования Orion “зернистость” отключается на уровне движка на сервере, а после передачи видеопотока эффект накладывается на картинку уже на клиентском устройстве. Требования к мощности пользовательского оборудования при этом вырастают незначительно (справится даже телефон), но затраты на доставку потокового контента снижаются очень заметно.

Orion также использует элементы прогнозирования на базе машинного обучения. Например, в случае отрисовки взрыва он оптимизирует процесс кодирования, отрисовывая кадры с повышенной частотой.

В целом, наибольший эффект от использования Orion получат игры с “навороченной” графикой и большим количеством спецэффектов. Но и простые проекты также смогут оценить преимущества новой технологии, утверждают представители Bethesda.

В скором времени Bethesda планирует провести демонстрацию работы DOOM Eternal через Orion. Желающие принять участие в тесте могут зарегистрироваться в Slayers Club. Точную дату теста компания обещает назвать позже.