Google Stadia: цены, дата запуска и как поиграть

Логотип облачного игрового сервиса Stadia

Запуск облачного игрового сервиса Stadia от Google запланирован на 19 ноября 2019 года. Корпорация обещает ни много ни мало — революцию в сфере облачного гейминга. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Основная информация о Stadia была раскрыта на двух презентациях, прошедших 19 марта и 6 июня 2019 года.

Условия подписки

Киллер-фичей обещает стать бесплатная (!) подписка, получившая название Stadia Base. Ее ограничения: разрешение максимум 1080p при 60FPS, только стереозвук. Доступ обещают выдать только в 2020 году.

Подписка Stadia Pro обещает уже разрешение 4K 60FPS (c HDR), поддержку звука 5.1. Подписчиков станут регулярно снабжать бесплатными играми (на старте заявлена Destiny 2) и скидками — похожая схема давно и успешно работает в PlayStation Plus и Xbox Live. И все это за $9,99, что, по меркам рынка, очень недорого.

Google ставит одно небольшое условие — подписаться на Stadia Pro в 2019 году смогут только те, кто оформит предзаказ на “Набор основателя”. Он включает в себя:

  • беспроводной геймпад в эксклюзивной темно-синей расцветке Night Blue;
  • медиаприставку Google Chromecast Ultra (с поддержкой Ethernet и 4K 60FPS HDR);
  • три месяца подписки Stadia Pro для себя и еще три для друга;
  • возможность забронировать никнейм до запуска сервиса.

Стоит набор $129. Если Chromecast Ultra у вас уже есть — придется купить второй в бандле. Или купить геймпад и ждать 2020 года.

Chromecast Ultra и геймпад Stadia
Chromecast Ultra и геймпад Stadia

Игры в Гугл Стадия, как и в других сервисах облачного гейминга, покупаются отдельно. Часть можно будет приобрести во встроенном магазине. Более того, Google планирует привлекать аудиторию эксклюзивами для своей платформы. Первой такой игрой станет Orcs Must Die 3.

Судя по имеющейся информации, нельзя будет подключить к Stadia библиотеки сторонних игр.

Технические особенности Google Stadia

О начинке серверов Google Stadia пока известно лишь, что они работают на базе Linux и API Vulkan. Сервис совместим с популярными игровыми движками Unreal Engine 4, Unity и Havok, а также многими программными средствами разработки компьютерных игр. Каждый пользователь, по утверждению Google, получит виртуальную машину производительностью 10 Тфлопс, что примерно в полтора раза мощнее консоли Xbox One X. Количество серверов пока неизвестно. Заявлено, что на старте доступ к сервису получат США, Канада и 12 стран Европы. Но в целом в планах — запустить сервис, дословно, “на всей планете”.

Эти страны получат доступ на старте
Эти страны получат доступ на старте

К пропускной способности сети требования скромные. Для 4K и 60 FPS со звуком 5.1 необходимо 35 Мбит/с. Для 1080p и 60 FPS — около 20 Мбит/с. При 10 Мбит/с можно рассчитывать на 720p.

Рекомендации Google по пропускной способности
Рекомендации Google по пропускной способности

В перспективе (об этом упоминалось в одном из интервью на E3 2019) Google планирует поддержку стриминга в разрешении 8К.

Сервис заявлен как кроссплатформенный — можно играть на ПК, планшетах, телефонах, работающих под управлением всех популярных операционных устройств. На первой презентации говорилось о запуске Google Stadia в браузере Chrome, причем начать играть можно прямо с любого места видеоролика или трансляции игры в Youtube (или купить ее там же). Но, скорее всего, для большинства платформ (как минимум — для мобильных) необходимо будет использовать приложение.

Стартовые ограничения затрагивают и мобильные платформы — в 2019 году Google Stadia запустится только на телефонах серии Pixel (включая XL версии). И только позже воспользоваться сервисом получится в приложениях для Android и iOS.

Проходить игру возможно, переключаясь между разными устройствами “на ходу”. Легко отправить другу «сохранение» с понравившимся моментом, чтобы и он испытал игру в тех же условиях.

Фирменный контроллер стоит $70 и позволяет, например, одним нажатием начать транслировать игру на Youtube. Или получить подсказку по прохождению сложного уровня посредством встроенного голосового помощника. Но покупать его (если не учитывать ограничения 2019 года) не обязательно — Stadia поддерживает все популярные геймпады, в том числе от PlayStation 4 и Xbox One.

Перспективы

Обещания Google выглядят красиво, но, не стоит забывать, что корпорация на протяжении многих лет легко открывает, а затем не менее легко закрывает любые сервисы. Причем, как “не взлетевшие” (вспомним соцсеть Google+), так и популярные (покойся с миром, Inbox). Уже после первого анонса Stadia было объявлено о закрытии Youtube Gaming — а ведь “планировалось”, что он обгонит по популярности Twitch.

И если для конечных потребителей это не так критично, то разработчики и издатели игр рискуют больше — в долгосрочные бизнес-планы приходится закладывать вероятность “внезапного закрытия”.

Для игроков критичнее качество связи и количество доступных тайтлов. Если с первым все должно быть неплохо, то со вторым пока не очень — на старте в Stadia будет доступна всего 31 игра. За платную Pro-подписку выдадут только Destiny 2.

Стартовая линейка Stadia
Стартовая линейка игровых тайтлов в Stadia

Навязывание дополнительных аксессуаров на этапе запуска тоже выглядит спорным решением. Для энтузиастов 129 долларов не великие деньги, но массовый потребитель скорее подождет, тем более что у большинства уже есть и геймпады, не говоря о клавиатурах с мышками. А Chromecast, похоже, необходим только для игры на телевизоре. Но это должен быть именно Chromecast Ultra — “обычная” версия гаджета не подойдет. Что, для некоторых потенциальных клиентов, означает дополнительные траты.

В любом случае, как минимум бесплатную подписку на Stadia рискнут оформить практически все. А конкурентам придется напрячься — с корпорацией такого уровня тягаться будет очень и очень непросто.