Alibaba запустит собственную платформу облачного гейминга

Крупнейшая торговая онлайн-площадка Китая совместно с японской компанией Ubitus объявила о создании платформы Alibaba Cloud. Издатели и разработчики со всего мира смогут с легкостью адаптировать свои игры для этой платформы. А миллионы игроков получат быстрый доступ к этим играм с любых устройств.

Alibaba Cloud
Wesley Kuo, CEO of Ubitus on APSARA conference stage

Ubitus занимается облачным геймингом с 2012 года. Она предлагает две бизнес-модели для представителей игровой индустрии. В первом варианте продает лицензию на свою платформу, на основе которой игровые компании могут разрабатывать собственные решения. Во втором варианте компании могут использовать платформу Ubitus в качестве облачного сервиса (GPU-as-a-Service, GaaS) и быстро получать доступ к новым рынкам, на которых эта платформа уже доступна.

Похоже, что Alibaba решила ввязаться в гонку за лидерство клаудгейминга в Азии. Но, в отличие от Tencent, Cocos и прочих китайских компаний, она решила использовать платформу, разработанную за пределами страны. О том, оказался ли этот вариант оптимальным, мы узнаем уже в ближайшие годы.