Благодаря облачному геймингу iPad может стать полноценным игровым устройством

Благодаря облачному геймингу iPad может стать полноценным игровым устройством

На мероприятии WWDC, прошедшем в начале июня, компания Apple объявила о выходе обновленной операционной системы для планшета iPad. Она получила собственное имя iPadOS и примечательна, среди прочего, появлением возможности подключения к устройству беспроводных мышей и популярных геймпадов — от PlayStation 4 и Xbox.

С клавиатурой, мышью и полноценным экранным курсором iPad приближается к функциональности полноценного ПК еще сильнее чем когда-либо. И любой популярный сервис облачного гейминга теперь просто обязан включить эту платформу в число поддерживаемых. Как, например, это недавно сделал Google со своей Stadia.

iPad является самым продаваемым планшетом в мире и по числу проданных устройств с большим отрывом опережает все вместе взятые модели конкурентов на Android. Так что интерес у облачных сервисов к нему был всегда. Еще в 2011 году ныне почивший OnLive объявлял о поддержке iOS. Сегодня стримить ПК-игры формально можно через Shadow и Paperspace. Кроме того, iOS уже сейчас поддерживает Remote Play и Steam Link, что позволяет стримить игры с собственных устройств.

Все упиралось в ограничения поддержки внешних контроллеров. Геймпады к iPad подключались — но только некоторые модели, одобренные Apple и, зачастую, совместимые только с iOS-устройствами. Отсутствие поддержки мыши сильно сужало список доступных для запуска ПК-игр.

Выход iPadOS запланирован на осень 2019 года.