После релиза Stadia многие из желающих опробовать сервис столкнулись с суровой реальностью. Во-первых, игры необходимо покупать в магазине Stadia. Не получится просто взять и подключить свой аккаунт от другого магазина (как в GeForce Now или Playkey).
Во-вторых, ценники на игры в Stadia оказались гораздо выше, чем можно себе представить. Даже за старые проекты пятилетней и более давности Google не стесняется брать 20-30 долларов. В то время как в том же Стиме они продаются по цене банки газировки.
В-третьих, игр пока очень мало. А заслуживающих внимания еще меньше.
Мы сравнили цены в Stadia и Steam/Epic Game Store. Можете сами оценить аппетиты Google. Очень похоже, что затраты на инфраструктуру Stadia компания планирует хотя бы частично отбивать именно за счет продажи игр. Хотя, в любой момент Google может изменить свои планы.
На некоторые игры из 22 стартовых подписчикам с тарифом Stadia Pro ($25 в месяц) полагаются скидки. Таких игр 6. Еще они могут бесплатно скачать Samurai Shodown и Destiny 2: The Collection.
С Destiny 2 ситуация обстоит особым образом. Базовая версия игры с недавних пор бесплатна везде. Издание The Collection включает в себя дополнения Forsaken и Shadowkeep. В Steam их необходимо приобретать отдельно. В таблице мы указали суммарную стоимость этих двух дополнений. С учетом распродажи это немногим больше месяца подписки на Stadia Pro.
Важный момент: в таблице мы приводим цены Stadia в долларах для рынка Америки. Цены в Steam/EGS для российского региона ниже, чем для западных потребителей. Какой именно будет ценовая политика Google в отношении регионов — пока неясно. Как неясно и то, появится ли Stadia в России в принципе? Поэтому предлагаем сравнивать стоимость, исходя из предположения, что Google не планирует размениваться на региональные цены.
Сравнение цен в Stadia и Steam/Epic Games Store:
Игра | Stadia | Stadia Pro | Steam/EGS US, (в скобках цена на осенней распродаже) | Steam/EGS RU, (в скобках цена на осенней распродаже) |
Assassin’s Creed Odyssey | 3840₽ ($59.99) | 2560₽ ($39.99) | $59.99 ($26.99) | 1999₽ (899₽) |
Attack on Titan 2: Final Battle | 3840₽ ($59.99) | $59.99 | 1999₽ | |
Destiny 2: The Collection | Бесплатно | $59.98 ($35.98) | 2198₽ (1318₽) | |
Farming Simulator 19 | 2560₽ ($39.99) | $24.99 ($19.99) | 999₽ (799₽) | |
Final Fantasy XV | 2560₽ ($39.99) | 1920₽ ($29.99) | $34.99 | 1499₽ |
Football Manager 2020 | 3200₽ ($49.99) | $49.99 | 2199₽ | |
Grid | 3840₽ ($59.99) | $59.99 ($26.39) | 1999₽ (879₽) | |
Gylt | 1920₽ ($29.99) | |||
Just Dance 2020 | 3200₽ ($49.99) | |||
Kine | 1280₽ ($19.99) | $19.99 ($17.99) | 449₽ (404₽) | |
Metro Exodus | 2560₽ ($39.99) | 1280₽ ($20) | $39.99 ($19.99) | 1599₽ (799₽) |
Mortal Kombat 11 | 3200₽ ($49.99) | 2688₽ ($41.99) | $59.99 ($29.99) | 1190₽ (595₽) |
NBA 2K20 | 3840₽ ($59.99) | 1920₽ ($30) | $59.99 ($29.99) | 1999₽ (999₽) |
Rage 2 | 3840₽ ($59.99) | $59.99 ($19.79) | 1999₽ (659₽) | |
Rise of the Tomb Raider 20 Year Celebration | 1920₽ ($29.99) | $9.99 ($2.49) | 249₽ (62₽) | |
Red Dead Redemption 2 | 3840₽ ($59.99) | $59.99 ($47.99) | 2499₽ (1999₽) | |
Samurai Shodown | 3840₽ ($59.99) | Бесплатно | ||
Shadow of the Tomb Raider Definitive Edition | 1920₽ ($29.99) | $109.96 ($23.68) | 3656₽ (787₽) | |
Thumper | 1280₽ ($19.99) | $19.99 ($4.99) | 419₽ (104₽) | |
Tomb Raider Definitive Edition | 1280₽ ($19.99) | 640₽ ($10) | $19.99 ($2.99) | 399₽ (59₽) |
Trials Rising | 1600₽ ($24.99) | $24.99 ($9.99) | 1299₽ (519₽) | |
Wolfenstein: Youngblood | 1920₽ ($29.99) | $39.99 ($19.99) | 1299₽ (649₽) |
В декабре пользователи тарифа Pro (а другого пока нет) смогут бесплатно скачать Farming Simulator 19 и Tomb Raider Definitive Edition. Ценность таких игр для геймеров невелика.
Обратите внимание на обилие Томб Рейдеров в списке. Кстати, в Steam нет такой игры как Tomb Raider Definitive Edition. Есть просто Tomb Raider (в таблице указана ее стоимость). А термином Definitive Edition обозначается версия игры для консолей PlayStation 4 и Xbox One.
Получается, что если пользователь Stadia хочет играть много, то потратит на игры он гораздо больше, нежели в “обычных” магазинах. При этом выбор его ограничен парой десятков тайтлов. Google необходимо срочно менять эту ситуацию. Например, назвать все происходящее публичным бета-тестом. Платным. В противном случае Stadia рискует отправиться на задворки истории даже быстрее, чем этого хотелось бы ее потенциальным конкурентам.