Сервис облачного гейминга Loudplay хорошо известен отечественным геймерам. Его главная отличительная особенность — полный доступ к игровому ПК в облаке. У подобного решения есть свои плюсы и свои минусы.
Loudplay активно сотрудничает со многими телекоммуникационными компаниями. Так, в 2018 году компания запускала тестовую версию сервиса клаудгейминга на базе сетей 5G. Этот проект был реализован совместно с Мегафоном и Huawei.
В 2019 году сотовый оператор МТС запустил собственный облачный сервис wasd.tv — своеобразный аналог Twitch.tv. Он также работает на технологиях Loudplay.
Тарифы и конфигурации
С наступлением 2020 года Loudplay немного поднял цены и избавился от внутренней валюты. Как и у Playkey, пользователи покупают пакетные тарифы с разным количеством часов. Можно купить 1, 5, 15 или 50 часов. Минимальный вариант из 1 часа обойдется в 65 рублей. Остальные пакеты, в пересчете на час, обойдутся дешевле. В процессе игры часы расходуются поминутно.
До наступления 2020 Loudplay использовал собственную валюту — кредиты. Покупались они пакетами: по 60, 300, 800 либо 1800 кредитов. Чем выше тариф, тем ниже курс кредита к рублю. То есть, в случае покупки 60 кредитов вы заплатите ровно 60 рублей, но в случае пакета из 1800 кредитов уже всего 890 рублей. То есть, играть можно вдвое дешевле.
Но и это еще не все. За 199 рублей можно было приобрести дополнительную скидку на все пакеты. Это так называемый статус Pro. Он действовал в течение 7 дней. При этом размер скидки выше на минимальные пакеты и ниже на большие.
Если вам показалось, что система слегка запутана, то и это еще не все. Стоимость доступа для разных конфигураций облачных ПК также варьировалась. Часть серверов обходилась в 1 кредит за минуту, а часть — в 1,5 кредита за минуту.
Условия тестирования
Как и в тесте GFN условия тестирования у нас довольно жесткие:
- Город: Томск
- Провайдер: ТТК 100 Мбит, подключение по Ethernet
- Железо: iMac 2011 года, OC Sierra 10.12.6
Понятно, что в Москве и окрестностях облачный сервис (любой) будет работать намного лучше. Поэтому, в первую очередь, нас будет интересовать, как чувствует себя Loudplay в таких условиях относительно конкурентов.
Работа клиента
“Включаем” игровой ПК и спустя примерно секунд 40 получаем доступ к удаленному рабочему столу Windows 10. Ярлыки всех основных магазинов уже имеются (Steam, Origin. Battle.net, Uplay, EGS). Рядом с ними примостился ярлык торрент-клиента. Можно качать и ставить все что заблагорассудится. Хоть платно хоть бесплатно. Это плюс не только для пиратов, но и, например, моддеров. Они могут как угодно копировать и редактировать файлы, быстро переключаться между разными разрешениями.
По умолчанию рабочий стол грузится в разрешении 1366х768. Прямо в настройках Windows меняем на 1920х1080. Логинимся в стим и выбираем в библиотеке Counter Strike GO.
Даже такая популярная игра не предустановлена. Собственно, как и любая другая. Необходимо запустить процедуру скачивания и установки. На это уходит примерно 8 минут оплачиваемого времени.
Каждый раз игру устанавливать не придется. В следующий раз, запуская удаленный ПК, вы получите доступ все к тому же рабочему столу. В зависимости от конкретного сервера игры хранятся от 3 до 33 дней. При каждом запуске игры обратный отсчет этого времени стартует сначала.
Сменив сервер на более мощный, мы увидели на рабочем столе предустановленные CS:GO, PUBG, World of Tanks, Fortnite, GTA V. Не совсем понятно — особенность ли это конкретного сервера? Вопрос остается открытым.
Качество стрима
Первый тест проводился вечером, в 20:00 по Мск. Игра запустилась без проблем, но толком поиграть в Контру из Сибири не удалось. Жесткие фризы начались при первой же перестрелке. FPS падал до 2-3 кадров в секунду, управление “залипало”, картинка иногда зависала на 5-10 секунд. Переключение на разрешение 1366х768 не спасло — все те же проблемы наблюдались в том же объеме.
Изображение при этом не сыпалось на квадраты и не мылило. Но уровень FPS повышался до 15-20 только на старте очередного раунда.
Подозрения на качество работы провайдера были исключены после запуска того же CS:GO через клиент GeForce Now.
Второй тест мы провели с утра, в 8:00 по Мск. В такое время нагрузка на сервера ниже и Loudplay ожидаемо работал намного лучше. Даже в разрешении 1920х1080 сетевой шутер стал намного играбельнее. Впрочем, временами небольшие фризы все же давали о себе знать.
Попытки с изменением настроек, повышением допустимого битрейта (или включением автонастроек), изменения качества картинки и сменой кодека к успеху не привели. Изменения в разных режимах минимальны и играть в “контру” толком не выходит.
Все это не означает, что Loudplay не играбелен из Москвы, Московской области или приближенных к ним регионов. Наш опыт лишь показывает, что в Сибири Loudplay работает никак. И местным игрокам лучше выбрать альтернативы в лице Playkey либо GFN.
Подведем итоги
В то время как Playkey, GFN и прочие сервисы облачного гейминга акцентируют внимание на доступе к библиотекам игр, Loudplay предоставляет полный доступ к удаленному игровому ПК. Это может привлечь определенную категорию игроков. Например тех, кто желает использовать моды или скачивать пиратские игры через торренты. Но, в то же время, подобные “фишки” могут вызвать непонимание у возможных инвесторов.
У аренды удаленного ПК есть и другие плюсы. Можно устанавливать различный “тяжелый” софт, который по каким-то причинам не запускается на основном компьютере пользователя. Но это уже выходит за рамки игрового применения и рассматривать такое направление подробно мы не будем.
В плане цен Loudplay, на первый взгляд, привлекательнее того же Playkey. Но качество стриминга при этом заметно хуже. Безлимитных тарифов, как у GFN, у него тоже нет. Тем не менее, судя по активности в группе ВК, своя аудитория у сервиса имеется.