fbpx

Что принесут нам игры разработанные для облака

Клаудгейминг привлекает все больше и больше внимания и это связано с тем, что у такой технологии есть все необходимое, чтобы “убить консоли”. В погоне за более и более мощным железом мы упускаем основной потенциал облачных игр. Революция этой индустрии не столько в том на чем мы играем, а в том во что мы играем. Игры разрабатываемые для облака перевернут не только геймплей, но и способы маркетинга и продажи игр.

облачный гейминг

Особенность клаудгейминга в том, что все данные хранятся и обрабатываются на сервере,а пользователь получает прямой поток видео на свое устройство. Такая модель чем-то схожа с просмотром видео на Netflix, но требует минимальных задержек ввода и передачи видеопотока в реальном времени. Сторонники таких технологий уверены, что рынок игр значительно увеличится за счет новых пользователей, которых ранее отпугивали весьма высокие цены на консоли и игровые ПК. Так же пользователи смогут наслаждаться любимыми играми даже в пути.

В ноябре Google запустили бету своего сервиса Stadia. Их конкуренты тоже не отстают: Microsoft вот-вот раскроют детали своего сервиса xCloud, а Amazon анонсировали технологию Wavelength, разработанную для гейминга в сетях 5G.

Но говорить о том, что клаудгейминг обречен на успех тоже пока рано. Существует масса препятствий, которые еще предстоит каким-то образом решить. Необходимо уменьшить задержки при игре, расширить библиотеку игр и высчитать выгодные для всех ценовые модели. Первыми в облачный гейминг шагнули OnLive в 2010 году, но быстро прекратили свою деятельность из-за большого количества технических трудностей и убыточности бизнеса. После них появились Gaikai, которых позднее выкупили Sony, но выстроить аудиторию у них так и не получилось. Однако успех облачного гейминга ближе, чем вы думаете.

Что же изменилось? Многое: скорости интернета, 5G сети и большее распространение облачных технологий. Но главная перемена произошла в самих играх, они все больше и больше интегрируются с облачными сервисами. Fortnite от Epic Games или Clash of Clans от Supercell практически полностью полагаются на облачные сервисы. Даже синглплеерные игры используют облачные сервисы для хранения данных пользователей, монетизации и аналитики. А сервис Twitch, Mixer и подобные научили пользователя взаимодействовать с видео потоком, который стримится с удаленного сервера в реальном времени. И пусть эти технологии далеки от стопроцентного облачного гейминга, такие игры как Fortnite уже можно считать первым поколением облачных ир.

Логичным следующим шагом в такой ситуации будет создание игр “для облака”, игр, которые будут разрабатываться специально для облачных серверов. В таких играх пользователь напрямую будет взаимодействовать с сервером в одной экосистеме. Новое поколение игр имеет все шансы создать огромное множество новых игровых решений, а также сформировать новые бизнес-модели. Такие облачные игры будут доступны только через облачные сервера и только при подключении к ним. Это станет двигателем развития облачных игр. Ниже приведены лишь несколько возможностей таких игр, которые могут изменить всю индустрию целиком.

Разработанные для облака ММО-игры будут расти как социальные сети

Большинство онлайновых игр напрямую зависят от количества их аудитории. Чем больше игроков, тем веселее. Это же и приводит к одной из распространенных проблем таких игр. На этапе запуска играм трудно набрать нужную аудиторию, и немногочисленные игроки просто не могут получить тот позитивный опыт, который необходим для их привлечения. Хорошим решением такой проблемы может быть совместная игра с друзьями, но игроки могут играть на разных платформах или в разное время, что создает трудности. А находить друзей в таких играх еще сложнее из-за жестких ограничений, накладываемых разработчиками (см. пример на скриншоте из Overwatch ниже). К тому же, если играть реже или чаще друзей, есть риск оказаться на другом уровне или локации.

Что принесут нам игры разработанные для облака

Онлайн игры созданные для облака решают большую часть этих проблем. Они не привязаны к какой-либо конкретной платформе, не требуют установки и обновлений, или даже покупки игры на физическом носителе.

Чтобы новые игроки могли максимально легко включиться в игру можно использовать ссылки, позволяющие пользователю начать играть сразу. Подобные ссылки уже давно позволяют открывать приложения и программы, а в облачных играх они могут автоматически соединять игрока с друзьями в игре. Возможно даже кастомизировать такие ссылки добавляя в них автоматический выбор группы, фракции или персонажа. Такая система присоединения игроков легко сможет заменить долгие ожидания в мультиплеерных лобби или автоматический подбор случайных соперников.

Есть и более интересные сценарии использования такой технологии. Пользователи могут наблюдать за игрой друзей, взаимодействовать с ними в реальном времени через чат или даже присоединиться к игре в любой момент всего лишь перейдя по ссылке. Зрители даже могли бы отправлять спонсорские подарки (как в Голодных Играх!) или помогать игроку разведывать территорию впереди.

Такие технологии могли бы позволить следующему поколению облачных онлайн-игр стать более интерактивными и интересными. В случае успеха, такие игры могут наращивать аудиторию за счёт своих пользователей, приглашающих друзей. Такая стратегия роста напоминает социальную сеть, а не ММО.

Облачные игры создадут совершенно новые стратегии маркетинга

Помимо быстрой и эффективной стратегии роста, такие игры помогут продавать крупные ААА-релизы по-новому. Если сейчас такие игры полагаются на рекламные щиты, дисплеи и баннеры, то при переходе в облако такие игры могут предоставлять бесплатные играбельные демо-версии для потенциальных покупателей. Возможность моментально попробовать игру без покупки и загрузок является огромным преимуществом.

Игры доступные по одному клику станут решающим фактором, который сделает видеорекламу доминирующим способом продвижения игр. В опросе, проведенном в 2018 году, 85% опрошенных подростков в США отметили, что принимают решение о покупке продукта после просмотра видео. Ролики, ведущие к играбельной часовой версии игры могут стать значительно популярнее, а игры будут оптимизированы на захват интереса игроков за первый час геймплея.

Особенно хорошо видео продвижение приживется среди инфлюенсеров на таких платформах как Twitch, YouTube или Tik Tok. При использовании облачных технологий игроки смогут продолжить игру с момента на видео, а не проходить по ссылке для скачивания и начинать с нуля. На скриншоте ниже можно увидеть, как пользователи демо версии Google Stadia присоединились к мультиплеерной игре NBA 2K, которая транслировалась на YouTube.

Что принесут нам игры разработанные для облака

В доказательство возможного успеха стратегии присоединения к текущей игре, стоит привести сервис Bixin. Этот китайский сервис уже собрал 20 миллионов пользователей. Сервис находит вам партнера для совместной игры, тренировки или даже освоения киберспортивных дисциплин. Bixin даже предоставляет возможность совместной игры с профессиональными игроками, которые готовы помочь и обучить. Такие услуги могут стоить до $8 за час.

С ростом и развитием экономики облачных игр, включение в игру при переходе по ссылке может стать ведущим фактором развития игр и одним из ключевых источников дохода для инфлюенсеров.

Облачные игры позволят создавать контент в реальном времени при помощи ИИ

Т.к. игрок и сервер постоянно находятся в одной сети, игры разработанные для облака смогут отслеживать и собирать практически любые данные о действиях игрока в игре. Такие данные могут быть собраны и массово обработаны ИИ для создания новых игровых материалов.

К примеру, уже давно экономика игр тесно связана с продажей различных скинов или модификаций внешнего вида моделей персонажа. Благодаря практически неограниченным возможностям облака и минимальным задержкам становится возможным генерация искусственным интеллектом персонажей и окружения в реальном времени. Скриншот ниже показывает фотореалистичное окружение созданное ИИ, разработанным Nvidia.

Что принесут нам игры разработанные для облака

В будущем отрисовка и создание контента смогут вдохновить новые, более захватывающие способы погружения пользователей в события. Уже в следующем поколении кастомизируемых игр будет возможность выстраивать мир полностью изменяющийся в зависимости от решений пользователя. Монетизировать такой контент можно за счет показа интегрированной в контент и персонализированной рекламы.

Со временем, миры создаваемые ИИ могут стать невероятными и безграничными площадками для пользовательских развлечений и экспериментов. Возможно даже создание огромной виртуальной реальности, такой как OASIS из “Первому игроку приготовиться”.

Что принесут нам игры разработанные для облака

Разработчики первых SaaS (ПО как услуга) решений, таких как Salesforce или Gmail вряд ли могли представить, насколько сильно вперед шагнут облачные технологии. Тогда было практически невозможно представить существование таких проектов как Amazon Alexa, или автопилота в Tesla. Подобное происходит и сейчас, мы стоим на пороге новой эпохи развития облачных технологий и гейминга.

Дальнейшие перспективы клаудгейминга

Если оглянуться назад и посмотреть на историю различных революционных проектов, то можно предсказать, что через два или три года облачный гейминг выйдет на рынок во всей красе. Например, на консолях прошлых поколений лучшие игры выходили на второй-третий год жизни консоли. Например: Gran Turismo и Final Fantasy VII вышли на PlayStation спустя два года после релиза консоли. А Halo 2, первый проект на Xbox поддерживающий матчмейкинг, вышел на два года позже релиза самой консоли.

Игры разработанные для облака станут решающим фактором в развитии облачных сервисов, а с поддержкой гигантов вроде Amazon, Google и Microsoft облачный гейминг запросто перевернет наши представления о играх.