Издание TheSixAxis опубликовало сравнение трех главных, по его мнению, платформ ближайшего будущего. Используя имеющиеся данные о технических характеристиках и стоимости сервисов и устройств, авторы сайта постарались выявить победителя.
В сравнении приняли участие Google Stadia, а также еще не анонсированные консоли Sony PlayStation 5 и Project Scarlett (кодовое обозначение нового Xbox от Microsoft).
Стоимость владения
Безусловным лидером по цене стала подписка Stadia Base. Она бесплатна. Конечно, за эту цену качество графики будет ограничено разрешением Full HD, но для кого-то и этого будет достаточно.
Стоимость новых консолей журналисты приняли за 450 фунтов стерлингов, а стоимость ежегодной подписки на сервисы PS Plus и Xbox Live — в 50 фунтов. Если пользователь откажется от онлайна, то стоимость владения устройством за 8 лет будет равна стоимости его покупки. Если же онлайн-сервисы необходимы, то консоли нового поколения за тот же срок обойдутся в 800 фунтов.
По этой же схеме (стоимость стартового набора Founders Edition плюс подписка) Stadia за 8 лет обойдется в 848 фунтов. То есть, сравнимо со стоимостью консоли (подключенной к онлайн-сервисам).
С другой стороны, не учтен тот фактор, что пользователь может не продлевать подписку на Stadia в некоторые месяцы (и даже годы). Например, когда он уезжает в отпуск, загружен работой или просто не в настроении играть. В таком случае стоимость владения Stadia может оказаться заметно ниже, чем у консолей.
Технические возможности
Подписка Stadia Pro обещает картинку в 4K и 60 FPS, а также звук в формате 5.1. Консоли нового поколения метят уже в 8К, а на 4К обещают 120 FPS. И звук будет формата 7.1.
Насколько заявленные графические возможности новых консолей окажутся близки к реальности пока неясно. Вероятнее всего, следует рассчитывать на стабильные 4K и 60 FPS. Картинку в 8К выводить пока все равно некуда, а 120 FPS в 4K не выдает, например, даже баснословно дорогая GeForce RTX 2080 Ti.
Так что, если принять за стандарт ближайшего будущего 4K и 60 FPS, то и Stadia и консоли нового поколения находятся примерно на одном уровне в плане технических возможностей.
Кросс-платформенность
Stadia запускается везде — на компьютерах (в браузере), планшетах, телефонах и телевизорах. PS5 и новый Xbox предлагают опцию стриминга с консоли на телефоны и планшеты. Проблемой и для тех и для других станут, в первую очередь, ограничения тарифных планов провайдеров и пропускная способность сетей.
Стриминг в 4К потребляет примерно 16 Гб трафика в час. При этом у многих западных провайдеров до сих пор имеется ограничение в 100 Гб на месяц. Особо не развернешься. Придется либо переходить на более дорогие тарифы либо урезать аппетиты до Full HD разрешения.
Уязвимое место Stadia (как и любого облачного сервиса) в сравнении с консолями заключается в том, что без подключения к интернету запустить игру не получится в принципе. Это тоже стоит учитывать при выборе основной игровой платформы.
Бесплатные игры
Подписка на PS Plus одаривает пользователя двумя бесплатными играми в месяц (24 в год). Microsoft дарит 2 игры для Xbox One и 2 для Xbox 360 (итого 48 в год). Google планирует выдавать 1 бесплатную игру в месяц, но только на платном тарифе Pro. Итого 12 игр в год.
Пока Google проигрывает в плане “халявы”. Впрочем, не стоит забывать, что компания только начинает реализовывать свои планы по захвату рынка игр. И ситуация может измениться до неузнаваемости в течение ближайшего года.
Выводы
Stadia предлагает большее удобство использования и, теоретически, меньшую стоимость владения. При этом качество пользовательского опыта будет сильно зависеть от качества каналов связи.
Консоли предлагают возможность играть в оффлайне, большее число бонусов (при наличии подписки), физические копии игр (для многих это все еще важно) и, в теории, лучшее качество картинки.
Победителя, как видим, установить не удалось. Но, можно предположить, что Stadia действительно способна составить конкуренцию консолям нового поколения. Произойдет ли это на деле — узнаем уже скоро.