fbpx

Исследование российского рынка облачного гейминга от PwC

Компания PwC Россия совместно с сервисом GFN.RU провели исследование российского рынка облачного гейминга.

Компания PwC Россия совместно с сервисом GFN.RU провели исследование российского рынка облачного гейминга.

PwC облачный гейминг

В исследовании авторы рассмотрели следующие вопросы:

  • тренды и динамику развития глобального рынка;
  • особенности российского рынка и его драйверы роста;
  • экосистему российского рынка облачного гейминга;
  • портрет российской аудитории облачного гейминга;
  • анализ качества передачи данных для облачного гейминга и влияющие
    на нее факторы.

Полный текст доступен по ссылке: https://www.pwc.ru/ru/publications/cloud-gaming-pwc.pdf

Здесь мы приведем наиболее интересные выдержки и графики из данного документа.

1. Индустрия видеоигр стабильно развивается из года в год, сохраняя среднегодовой темп роста 6 % в прогнозном периоде 2023 гг. Ожидается, что в 2024 году рынок достигнет объема в 174 млрд долл. По различным оценкам, глобальный рынок облачного гейминга в 2019 году превысил 150 млн долл., а к 2025 году составит от 3 000 до 6 000 млн долл.

Исследование российского рынка облачного гейминга от PwC
Темп роста глобального рынка видеоигр, млн долл.

2. По разным оценкам, среди российского населения от 30 до 50 млн человек играет в видеоигры на различных платформах. Русский язык входит в тройку самых популярных языков на игровой платформе Steam с показателем 11% от общего числа, уступая только английскому и китайскому языкам. Рынок видеоигр в России растет со среднегодовым темпом в 5,1 %, что близко к общемировым показателям, а объем рынка в 2019 году составил 2,1 млрд долл.

Исследование российского рынка облачного гейминга от PwC
Российский рынок видеоигр, млн долл.

3. Потенциал развития рынка облачного гейминга в России связан с распространением высокоскоростного интернета, скорость и качество которого входит в десятку лучших в мире. По данным на 2019 год к широкополосному интернету подключено 73,6 % или более 40 млн всех домохозяйств в России. При этом среди всех домохозяйств, обладающих персональными компьютерами, около 20 млн компьютеров технически не готовы к запуску игр.

Исследование российского рынка облачного гейминга от PwC
География облачного гейминга от GFN в России
Исследование российского рынка облачного гейминга от PwC
География облачного гейминга от GFN в России

4. На момент публикации исследования, общее количество зарегистрированных пользователей на сайте GFN.RU составило 1 263 155. С момента запуска сервиса GFN.RU в октябре 2019 года суммарно всеми пользователями было наиграно 328 934 757 минут или 626 лет игрового времени.

Исследование российского рынка облачного гейминга от PwC
Рейтинг игр по игровым сессиям в GFN

По количеству игрового времени, которое пользователи провели в играх, четверка лидеров выглядит так:

  • RUST: 42 млн минут
  • Fortnite: 24 млн минут
  • The Witcher 3: 20 млн минут
  • Dota 2: 15 млн минут
  • Apex Legends 14 млн минут.

5. Режим самоизоляции и переход большинства россиян на удаленную работу и учебу значительно повлияли на интерес аудитории к сервису GFN. С 23 марта сервис открыл бесплатный доступ к базовой версии продукта для всех желающих, что также позитивно сказалось на динамике роста.

Исследование российского рынка облачного гейминга от PwC
Динамика роста аудитории GFN

6. За время существования сервиса с октября 2019 года доля молодой аудитории значительно возросла. Если к январю 2020 года доля игроков до 20 лет была близка к 25%, то к концу мая 2020 года доля таких игроков составила почти 50%.

Исследование российского рынка облачного гейминга от PwC
Возраст игроков GFN

На данное изменение возрастных сегментов аудитории повлиял в том числе перевод школьников и студентов на удаленную учебу. В связи с этим у них появилось больше свободного времени, которое они тратят на видеоигры.

7. Большинство игроков использует сервис GFN на персональных компьютерах с операционной системой Windows, данный сегмент составляет более 85 % от всей аудитории. Аудитория, использующая компьютеры под управлением MacOS, занимает приблизительно 5 %. А сегмент аудитории, использующей мобильные устройства в период с ноября 2019 года по май 2020 года, вырос с 5 до 10 %.

Исследование российского рынка облачного гейминга от PwC
Распределение по типу платформ в GFN (красный Windows, желтый MacOS и белый Android)

Источник: PwC

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Облачный гейминг
Добавить комментарий
Войти с помощью: