В том, что Meta (ранее Facebook) планирует подружить свои гарнитуры Oculus Quest с облачными игровыми решениями сомнений ни у кого, в общем-то, не было. Еще в конце 2019 года корпорация поглотила пару клаудгейминговых стартапов: европейский облачный игровой сервис PlayGiga и студию Beat Games. Над чем-то коллективы этих компаний были обязаны трудиться все прошедшие годы.
Совсем недавно популярный ютубер Брэд Линч (Brad Lynch), ссылаясь на датамайнера Samulia, рассказал о строчках, найденных в программном обеспечении v24 для Quest. Эта firmware вышла еще в 2020 году, но до сих пор никто не обратил внимания на следующий текст:
AVALANCHE_CLOUD_GAMING_INFRA_ENABLED (“oculus_systemux:oculus_avalanche_cloud_gaming_infra_enabled”)
Samulia известен тем, что раскрыл миру лого Meta до официального анонса ребрендинга. Также он добыл данные о новом поколении VR-гарнитур компании, которое носит кодовое обозначение Project Cambria.
Вдобавок Линч рассказал, что общался на Reddit с неким пользователем, который сообщил ютуберу, что играл при помощи облачного гейминга на Oculus Quest 2 в игру Asgard’s Wrath. Эта игра вышла в 2020 году и стала эксклюзивом для гарнитуры Oculus PC.
Незнакомец также рассказал Брэду, что технология носит кодовое обозначение Avalanche Cloud PC VR Streaming. В подтверждение своих слов он предоставил скриншот с опцией включения бета-режима Avalanche в настройках Quest 2.
Конечно, все вышесказанное, равно как и регулярные заявления Цукерберга о великом будущем VR в метавселенных Meta, пока не указывают на скорый анонс сервиса. Но в целом, такой анонс вполне вероятен в ближайшие год-два.
Источник: Road to VR